ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Конспект НОД по рисованию «Что растёт на нашей грядке?» в младшей группе

Цель:

Развитие творческого воображения, художественных способностей. Обучение находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие умения различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты. Воспитание любви к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Образовательная область: Художественное творчество.

Средства

Демонстрационный материал: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.

Раздаточный материал: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Способы:

Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.

Содержание НОД:

Стук в дверь.

- Ребята, кто же это к нам стучится! Давайте, посмотрим?

- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)

- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.

- Кто знает, где они растут(ответы детей)

- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте, мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает) :

Я – капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без меня не сваришь щей!

- А вот еще одно стихотворение:

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет.

***

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что «полезна» всем.

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

- Молодцы, отгадали, это морковь.

- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи.

- А персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

- Ребята, а Зайка ещё что то нам принёс. Хотите узнать что?

- Посмотрите,он принёс нам овощи и фрукты, но они не обычные белые, бесцветные, да и Зайка запутался где здесь фрукта, а где овощи. Мы ему поможем?

- Давайте с Вами сядем за столы и займёмся работой, определим, что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.

- Да, это капуста – это овощ, ее мы будем раскрашивать зеленым цветом. А это – яблоко – это фрукт, его мы будем раскрашивать красным цветом.

-Итак, давайте начнем рисовать. Сначала возьмём кисточку возле железной рубашечки, смачиваем кисть водой, потом промокнём ее о салфетку и лишь, затем набираем краску и раскрашиваем.

- Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур рисунка.

- Вот, молодцы! Вы замечательно справились с работой!

-Зайка, а понравились ли тебе наши овощи и фрукты?

Анализ занятия от лица Зайки

- Что бы тебе не было голодно зимой весь наш урожай мы дарим с ребятами тебе наш урожай.

Зайка: Вот спасибо ребята теперь зима мне не страшна. До свидания.

1 декабря 2022 в 12:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.