ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Картотека подвижных игр по БДД в младшей группе

«Гараж»

По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

«Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

«Машины едут»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,

выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по

дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель

поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый

флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без

движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,

выполнять движения по сигналу.

Описание игры

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него.

Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне

беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!»

и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Описание игры: Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки. 3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

«Паровозы и машины»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.

Описание игры: Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение. 1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора. 2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.

«Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

 «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

«ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить своё место.

Описание игры

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На

красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают

движение.

Правила:

3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

«ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия

персонажей.

Описание игры

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся

«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают

на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по

пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к

пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти

дорогу».

3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по

пешеходному переходу.

«Светофорчик»

Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

Описание игры: Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Красный, ж лтый, зел ный

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает

зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в

ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается,

выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий

приз.

 «Катание машин»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Описание игры

Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по

специальной дорожке с учетом сигналов светофора.

Правила:

1. Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на

друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать

4. На красный – остановиться.

«Езда на велосипедах»

Цель: Упражнять в езде на велосипеде, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Описание игры.

Детям предлагают по желанию проехать на велосипеде по прямой, по кругу,

учетом сигналов светофора.

Правила:

1. Велосипедистам ехать нужно только по велосипедной дорожке не

наталкиваясь друг на друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать

4. На красный – остановиться.

1 декабря 2022 в 12:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.