ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Картотека подвижных игр по БДД в младшей группе«Гараж» По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры. «Машины» Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. «Машины едут» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге. Описание игры Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз. Правила. 1. На зеленый цвет светофора – идет по залу. 2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши. 3. На красный цвет – сидеть без движения. «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Описание игры Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Правила: 1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!» 2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!» «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Описание игры: Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки. Правила: 1. Игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки. 3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили. «Паровозы и машины» Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Описание игры: Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение. 1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора. 2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора. «Веселый трамвайчик» Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. «Будь внимательным» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ» Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание игры Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение. Правила: 3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора. 4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора. «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ» Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей. Описание игры Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу». Правила: 1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте. 2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти дорогу». 3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу. «Светофорчик» Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении. Описание игры: Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей. Красный, ж лтый, зел ный Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз. «Катание машин» Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Описание игры Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора. Правила: 1. Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга. 2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь. 3. На желтый притормаживать 4. На красный – остановиться. «Езда на велосипедах» Цель: Упражнять в езде на велосипеде, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Описание игры. Детям предлагают по желанию проехать на велосипеде по прямой, по кругу, учетом сигналов светофора. Правила: 1. Велосипедистам ехать нужно только по велосипедной дорожке не наталкиваясь друг на друга. 2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь. 3. На желтый притормаживать 4. На красный – остановиться. 1 декабря 2022 в 12:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.