ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Квест - игра «Веселые приключения колобка» с математическим содержанием для младшего дошкольного возраста

Цели: формирование математических представлений через игровые и проблемные ситуации с главным и сказочными героями русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

- Обучающие задачи:

- Количество. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; привлекать к формированию групп однородных предметов.

- Величина. Развивать умение определять величину предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий); формировать и развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

- Форма. Развивать умение различать предметы и фигуры по форме; правильно называть геометрические и объемные фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); формировать и развивать умения выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательных анализаторов (наличие и отсутствие углов, устойчивости, подвижности).

- Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственное направление от себя двигать предметы и фигуры в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз).

- Ориентировка во времени. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь); развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер).

- Развивающие задачи:

- способствовать развитию мелкой моторики рук и сенсомоторной координации;

- формировать и развивать умение анализировать игровую ситуацию , предлагать собственные решения проблемных ситуаций.

- Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.

- воспитывать желание оказывать своевременную помощь и поддержку сказочным героям

 в игровых и проблемных ситуациях.

Содержание квест - игры:

«По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с сказкой мы играть

Ребята вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки.

А вы мне поможете её рассказать?

- Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать

Из муки он был печён

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке покатился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: А какого цвета колобок

Дети: Жёлтого

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Какой формы «Колобок»

Дети: Круглый

Воспитатель  : А скажите, ребятки

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок

Дети: На круг

Восп:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Колобок :

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем(ответы детей).

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков    и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь,

лиса и кошка.  

Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончанию игры дети убегают

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик не знает куда спрятались лесные жители.

Игра «Кто где спрятался» (под, на, за, справа, с лева, вверху, внизу)

Заяц: Ребята скажите у кого длинный хвост, у кого короткий хвост; у кого длинные уши, у кого короткие.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем,

вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя.

К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две -  .

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

По дорожке, по тропинке все мы ….

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка.

Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.

Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.

А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.

А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос.

Лисичка: Спасибо, вам ребята что печку растопили, помогли испечь пирожки, а за это я вас угощу своими пирожками особенными.

А колобка больше обижать не буду, пусть возвращается с вами к дедушке и бабушке.

Итоговая часть:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего понравилось?

1 декабря 2022 в 16:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.