ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Квест - игра «Веселые приключения колобка» с математическим содержанием для младшего дошкольного возрастаЦели: формирование математических представлений через игровые и проблемные ситуации с главным и сказочными героями русской народной сказки «Колобок». Задачи: - Обучающие задачи: - Количество. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; привлекать к формированию групп однородных предметов. - Величина. Развивать умение определять величину предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий); формировать и развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. - Форма. Развивать умение различать предметы и фигуры по форме; правильно называть геометрические и объемные фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); формировать и развивать умения выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательных анализаторов (наличие и отсутствие углов, устойчивости, подвижности). - Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственное направление от себя двигать предметы и фигуры в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз). - Ориентировка во времени. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь); развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер). - Развивающие задачи: - способствовать развитию мелкой моторики рук и сенсомоторной координации; - формировать и развивать умение анализировать игровую ситуацию , предлагать собственные решения проблемных ситуаций. - Воспитательные задачи: - воспитывать инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям. - воспитывать желание оказывать своевременную помощь и поддержку сказочным героям в игровых и проблемных ситуациях. Содержание квест - игры: «По дорожке мы пойдём Прямо в сказку попадём Раз, два, три, четыре, пять Будем с сказкой мы играть Ребята вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки. А вы мне поможете её рассказать? - Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать Из муки он был печён На сметане был мешен На окошке он студился По дорожке покатился Был он весел, был он смел И в пути он песню пел Кто же это? Дети: Колобок! Воспитатель: А какого цвета колобок Дети: Жёлтого Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления. Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь? Какой формы «Колобок» Дети: Круглый Воспитатель : А скажите, ребятки Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок Дети: На круг Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. Колобок : Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу он очутился, Считать научился и с математикой подружился. А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей). Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Посмотрите, внимательно, что на них изображено. Д: Геометрические фигуры. Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д) Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя). Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями). Восп: Стволы у них бывают какие? Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями). Восп: Ствол – один, а веток - … Д: Много. Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? Д: Они качаются. -Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями. Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки) Д: нет, кошки не было. Восп: Почему? Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков? Д: Один. Восп: А теперь сколько стало зайчиков? Д: Много. Проводится игра «Зайка серенький сидит…» По окончанию игры дети убегают Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке? Д: Ни одного, нисколько. Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик не знает куда спрятались лесные жители. Игра «Кто где спрятался» (под, на, за, справа, с лева, вверху, внизу) Заяц: Ребята скажите у кого длинный хвост, у кого короткий хвост; у кого длинные уши, у кого короткие. Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? Д: Волк. Восп: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? Показ картинок, игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две - . Восп: Какого они цвета? Д: Красная, желтая Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Восп: А вот и медведь. По дорожке, по тропинке все мы …. Дети под стихи выполняют имитационные движения. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? Д: Самый большой. И вещи его самые большие. Восп: А Настасья Петровна? Д: Поменьше, и вещи ее поменьше. Восп: А Мишутка какой? Д: Маленький. И вещи его маленькие. Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. Дети по очереди берут предметы и раскладывают Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие? : Красные. Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? Д: Красные. Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Лисичка: Спасибо, вам ребята что печку растопили, помогли испечь пирожки, а за это я вас угощу своими пирожками особенными. А колобка больше обижать не буду, пусть возвращается с вами к дедушке и бабушке. Итоговая часть: Воспитатель: Вам понравилось путешествие? - Что больше всего понравилось? 1 декабря 2022 в 16:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.