ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Береза — символ России» в средней группеЦель: формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Обучающие: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, приметами. Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность, Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе. Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса. Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры. Содержание:Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся: Встали рано мы сегодня, Нарядились мы не зря. И сегодня скажем саду: Все: «Здравствуй, садик, - это я!» Ласковый октябрь сегодня, На листке календаря. Мы пришли и улыбнулись: Все: «Здравствуй, садик, - это я!» Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы детей). В коробочке лежат предметы, связанные с деревом: опилки, бревнышко, ветки, листья. -Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о дереве) -Правильно. А о каком, попробуйте отгадать загадку: Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. - Посмотрите, вот и она, наша русская березка. В каком уголке мы можем в группе увидеть берёзку? (в патриотическом и уголке природы) Берёзу называют символ – России. -Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей). -А чем береза отличается от других деревьев? -Давайте посмотрим на него внимательней. А почему берёзу считают символом России? Берёза – это самое распространённое дерево в России : стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица в любое время года. Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит. Про березу много пословиц, примет, загадок. Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; Летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней. - Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки) - Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет) - Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю) - Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами) - А какие ветки у березы? (длинные, тонкие) - Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники) - Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? -Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц) -Какое дерево называют кудрявым (береза) -Какое дерево называют русским (береза) Физкультминутка. Выросла БЕРЕЗКА в поле (руки вверх) Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из Даже толстые стволы Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом) Вправо - влево, взад – вперед Так БЕРЕЗКУ ветер гнет. (наклоны корпусом) Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем Наступила тишина. (опустили голову вниз) - Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими поэтами: 1. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нет деревца другого, Сердцу русскому милей. 2. Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, то грустную, плакучую. Посмотрите, какая она красавица в любое время года. Игра «Собери целое из частей» (8 частей) - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку). - Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку! -Ребята, так почему берёза является символом России? (ответы детей) И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Сейчас мы все попробуем настоящий берёзовый сок. 21 апреля 2024 в 18:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.