ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МОЗГОВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Конспект занятия по аппликации «Бытовая техника» в средней группе

Цель: закреплять у детей представление о бытовой технике, ее предназначении.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике;

- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;

- аккуратно выполнять работу;

- развивать фантазию, творческое воображение.

Материалы и оборудование: Изображение Матвея, образец аппликации "Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, линейка, картон белый, картинки одежды. Картинки бытовых приборов.

Содержание :

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. К нам пришло письмо от Матвея. Давайте прочтем его и узнаем, что у Матвея случилось.

Ответы детей

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Матвей Иванович. У меня случилась беда. Я пришел к Софии в гости и решил поиграть. Так получилась, что я сломал у Софии стиральную машинку. И теперь не знаю что делать. Ребята помогите мне….»

Воспитатель:

- Вот дела. Матвей опять шалил. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно. Нужно пойти в магазин бытовой техники и купить новую стиральную машинку. Предлагаю отправится в магазин и посмотреть какие там есть бытовые приборы. Но нам нужно будет отгадать загадки для того, чтобы найти нужный нам предмет.

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (ФОТОАППАРАТ)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире. (телевизор)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается. (утюг)

Загляните под окошко -

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет -

Нам квартиру согревает. (батарея)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!»(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (ФЕН)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

Он охотно пыль вдыхал,

Не болел и не чихал. (пылесос)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашему Матвею стиральную машину в виде аппликации.

Но сначала мы немножко отдохнем.

Физминутка «Пальчики»

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас в карзинках лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)

- Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

Ребята,очень красивые у нас получились стиральные машинки,а давайте мы свами повесим их в уголок творчества. Ваши родители будут любоваться вашими работами

21 апреля 2024 в 18:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.